Ломинцевская средняя школа №22 им. В.Г. Серегина
Тульская область, Щекинский район. поселок Ломинцевский ул.Центральная 6
  • Школьная служба примирения

    Информационное письмо для обучающихся и родителей (законных представителей)

    «Что такое Служба примирения образовательной организации»

    Когда твоя рука в моей руке

    уверенней шагать, мы это знаем,

    А потому ни ссоре, ни вражде

    уйти от нас не помешаем!

    Школьная служба примирения (ШСП)

    Школьная служба примирения

    Служба примирения – является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.

    Школьная служба примирения (ШСП) - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы,

    целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.

    Цель службы: содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачи:

    - проведение примирительных программы;

    - обучение школьников методам урегулирования конфликтов;

    - снижение количества правонарушений в подростковой среде.

    Деятельность  школьной службы  примирения направлена на:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Деятельность службы примирения определяется:

    • Положением школьной службы примирения
    • Приказом «о создании школьной службы примирения»
    • Уставом
    • Кодексом медиатора

    Служба примирения включает в себя:

    • учащихся 7-11 классов.
    • руководителя службы: педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
    • специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.

    Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.

    Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.

    Как  выстраивается  работа  школьной  службы  примирения?

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Что такое Программа примирения?

    Данная программа организационно представляет собой добровольную встречу нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы). Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который организует конструктивный диалог сторон. Допускается присутствие родителей, психологов, социальных педагогов.

    На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

    1. «Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося?» Как правило, последствия разрушительны для обеих сторон. И на встрече они (зачастую впервые) начинают видеть друг в друге человека, а не врага. А если стороны признают, что имело место несправедливое и травмирующее событие, то логичен переход ко второму вопросу:
    2. «Как данная ситуация может быть разрешена?» Существует множество решений: от принесения извинений до возмещения ущерба в денежной форме, нахождения возможности заработка для возмещения ущерба, самостоятельное исправление причиненного вреда и т.д. Мы считаем, что справедливость возникает тогда, когда сами стороны нашли решение, которое их самих полностью устраивает.
    3. Третий обсуждаемый вопрос: «Как сделать, чтобы это не повторилось?» Рассматриваются глубинные причины поступка нарушителя и необходимость работы с ними, обращение его к психологу, социальному педагогу. С этой целью составляется реабилитационная программа.

    Результаты проведенной программы при необходимости фиксируются в примирительном договоре и могут быть представлены на педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП) и суде для учета при принятии решения.

    Мы рассматривает следующие конфликты:

    *межличностные конфликты

    *нецензурные оскорбления

    *угрозы

    *причинение незначительного материального ущерба

    *взаимные обиды

    *длительные прогулы в результате конфликта

    *изгои в классе

    * конфликты с учителями, с родителями.

    Приходите к нам! Давайте решать проблемы вместе!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie