Ломинцевская средняя школа №22 им. В.Г. Серегина
Тульская область, Щекинский район. поселок Ломинцевский ул.Центральная 6
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Щекинского района.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей;
    • право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;

    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".

    Направления работы

    Управленческая: участие в педагогических советах; консультирование родителей (законных представителей); контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами; ответы на запросы в различные инстанции; составление отчетов и справок; участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.

    Профилактическая: изучение контингента учащихся (социальный состав школы); изучение социума детей: выявление детей-группы риска; контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН; обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды; вовлечение учащихся в кружки, секции, ГПД; сотрудничество в КДН и ОДН; профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах; ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная: осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация); контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    Аналитико –диагностическая: сбор информации об учащихся, задержанных полицией; анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года; изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе. 

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и тд. Однако, не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся, ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

      • психолого–педагогическая диагностика;
      • здоровьесберегающая деятельность;
      • коррекционно–развивающая работа;
      • психолого–педагогическое консультирование;
      • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
      • психологическая профилактика и просвещение;
      • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Психологическая помощь оказывается:

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе; учит детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят; популяризирует деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и тд.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации
    • К профилактике школьной дезадаптации
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      • Каковы последствия ситуации для обеих сторон
      • Каким образом разрешить ситуацию
      • Как сделать, чтобы этого не повторилось

    На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было "лишних" разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации
    • К профилактике школьной дезадаптации
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      • Каковы последствия ситуации для обеих сторон
      • Каким образом разрешить ситуацию
      • Как сделать, чтобы этого не повторилось

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было "лишних" разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:

    • жизнь и здоровье;
    • образование;
    • социальную помощь;
    • жизнь и воспитание в семье. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации, содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации, принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей

    Цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:

    • защита прав и законных интересов детей;
    • своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • организация информационно-просветительской деятельности;

    выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:

    Зыкова Наталия Алексеевна
    Телефон: 8(4872) 24-51-68

     Факс: 8(4872) 30-62-64
    Сайт: 
    pravarebenka.tularegion.ru
    Адрес: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2. 
    Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Сектор по делам несовершеннолетних МО Щекинский район:

    Есипова Нина Федоровна
    Телефон: 8(48751) 5-22-41, 8(48751) 5-24-52

    Факс: 8(48751) 5-22-41
    Сайт: 
    http://www.schekino.ru/about/strukadm/sector_of_juvenile/index.php
    e-mail адрес: sh-kdn@tularegion.org

    Адрес: Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
    Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie