В феврале 2022 года учащиеся МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 имени Героя Советского Союза В. Г. Серегина» приняли участие в уроке Цифры по теме «Цифровое искусство: музыка и IT» в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры».
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке ребята познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Также ребята узнали: Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тимур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогли удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, рассказали, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
После просмотра видеолекции, ребята попробовали свои силы в тренажере.
После выполнения тренажера многие получили сертификат о прохождении урока!
Урок также можно пройти самостоятельно и вместе с родителями.