МБОУ "Ломинцевская средняя школа 22 им.Серегина В.Г."
О школе
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ломинцевская средняя школа №22 имени Героя Советского Союза В.Г. Серегина"
Краткое наименование: Ломинцевская средняя школа №22 им. В.Г. Серегина
История школы
История создания школы
История ее уходит в далекие, теперь уже, 50-е годы и тесно переплетена с началом строительства шахт в конце сороковых годов. Огромное количество молодых семей приезжало в строящийся поселок. Но школы пока еще не было. И все дети с поселка ходили учиться в Ломинцевскую среднюю школу, которая была расположена в селе Ломинцево. Но она не могла вместить всех желающих учиться. Именно тогда и встал вопрос о строительстве школы в поселке.
Первоначально эта школа задумывалась как школа бригадиров для шахтеров, но директор Липилин Сергей Павлович потребовал, чтобы здание отдали для общеобразовательной школы.
И вот 1 сентября 1954 года в школе прозвенел первый звонок для учителей Бордашовой Г. А., Шмаренкова Л. Г., Бадоевых 3. И. и З. И., Козиной М. П., Данилкина С. В., Смирновой А. В., Шурчкова И. Я., Кулаковой И. А., Мякишевой В. С. За парты сели более тысячи учащихся, затем их число возросло до 1,5 тысяч.
От первого звонка и до последнего в школе отработали Бордашова Г. А., Шмаренков Л. Г., Смирнова А. В., Данилкин С. В., Козина М. П.
Кто учился в школе?
Дети из Мясоедово, Соломасово, Смирново, Кожуховки, Панарино, Ломинцево, шахты №22, пос. Социалистический, деревень Колпна, Щекино, шахт 22 — 26, были ученики из соседних районов: Киреевского — из деревни Мезеневка, деревни Плеханова, Прилеп — Ленинского района. Автобусы не ходили, и дети вереницами со всех сторон шли в школу пешком. Занятия проходили в 3 смены (также в школу пришли бывшие солдаты, которых приезжало очень много, возраст некоторых был около 40 лет).
Вклад директоров и педагогического состава в развитие школы
Поселок рос, под руководством директора школы Липилина С.П. шло озеленение. Каждое дерево на улицах поселка было посажено руками учащихся и учителей. Учеников все прибывало, и тогда школе отдали барак рядом со школой и старое здание больницы, где занимались начальные классы, а в бараке — старшие. Занятия были в 2 смены.
Каждый директор нашей школы старался внести свою лепту в историю школы. Ларичева Н.И, директор школы 60-х годов, возглавила школу рабочей молодежи, так как на шахтах нужны были образованные рабочие. Под руководством Соколовой М.И. к основному зданию школы было пристроено дополнительное вместе с огромным спортзалом. А рядом был заложен фруктовый сад. Теперь школа смогла вместить всех желающих.
Жизнь шла стремительно: работали в школе кружки художественной самодеятельности (вела Кулакова И. А.), предметные, военно-патриотические и другие.
Работали с шахткомами шахт, проводили там лекции для родителей, итоговые собрания после каждой четверти. Хорошо работал родительский комитет во главе с М. И. Бобраковой.
Выпускники школы
Ученики завоевывали призовые места на олимпиадах. Так, первое место в области по физике занял Стекунов Николай, ученик Шмаренкова Л. Г.
Появились первые медалисты: в 1961 году Рябинин Вячеслав. Он окончил энергетический институт, имеет ученую степень, возглавляет научный исследовательский институт. Затем Лида Андреева, которая возглавляла стоматологическую поликлинику в Туле.
Из стен школы вышло много будущих учителей, врачей, инженеров, летчиков. Есть у нас и художники Рыжков Коля, поэт Александр Афанасьев и многие другие. Есть летчики: Киреев Г., работает во Внуковском аэропорту; капитан дальнего плавания Федин Алексей, живет в Севастополе. Одна из бывших учениц Оля Бордашова, ставшая учителем, удостоена звания «Человек года 2003» на Украине, в Крыму. Наши ученики трудятся по всей России: от Южных Курил (Гаврилов Николай) и до самой западной границы (Радий Вячеслав).
Выпускники-герои школы
Многие наши выпускники достойно выполнили свой интернациональный долг в Афганистане и Чечне. Геройски погибли в Афганистане Романов Александр Васильевич и Филиппов Николай. Героизм проявили и в мирное время.
В ликвидации последствий аварии на Черно6ыльской АЭС принимали участие Быков Юрий Алексеевич, Архипов Михаил Петрович, Власов Юрий Иванович, Сенин Николай Викторович, Куренков Михаил Андреевич, Сергеев Владимир Львович.
Выпускники — продолжатели педагогических традиций
Многие наши ученики вернулись в родную школу: Ахромова Р. П., Морозов В. И., Бурова Н.Л., Носкова А.В.
Школа сегодня
И, несмотря ни на что (например, тяжелые 90-е), школа живет, сохраняет заложенные традиции и гордится своими учениками.
Образование и формы обучения
Ломинцевская средняя школа №22 им. В.Г. Серегина реализует различные формы обучения.
Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
Также образовательная организации осуществляет обучние в форме семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.
В Ломинцевской средней школе №22 им. В.Г. Серегина осущестляется обучение по индивидуальным учебным планам.
Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение, осуществляется по решению педагогического совета.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ломинцевская средняя школа № 22 имени Героя Советского Союза В.Г. Серегина» (далее - Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.